Шведский язык - как выучить 

 

Не надо стараться говорить на шведском языке в совершенстве и использовать тысячи слов — мы и на родном-то используем от силы тысяч пять. А ещё мы при изучении почему-то пытаемся превратить язык в школьный предмет — выстраиваем программу, проходим уроки грамматики, заучиваем слова по топикам. Все хотят говорить бегло и в итоге становятся настолько одержимыми этой целью, что так её и не достигают. 

 

Запись на занятия (в классе или по скайпу) Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.   +7 900 624-40-91

 

Уровни – это ступени, которые позволяют Вам плавно переходить от простого к сложному. Всего существует 6 уровней

1. Starter A1
2. Elementary A2
3. Pre – Intermediate B1
4. Intermediate B2
5. Upper – Intermediate C1 
6. Advanced  C2

Сколько нужно времени, чтобы перейти с одного уровня на другой?

На практике один курс занимает 4-6 месяцев.

Обычно переход с уровня Starter на Elementary не вызывает никаких проблем.

На практике переход с уровня Elementary на Pre-Intermediate занимает процентов на 20-40 больше времени. 5-6 месяцев – это хороший показатель.

 

1. Говорите на языке вслух с самого первого дня

Начинающие не должны бояться того, что они коверкают слова или неправильно строят фразы. Самое главное, что они привыкают говорить вслух — сразу.

2. Сначала учите полезные фразы

Новичкам следует учить простейшие фразы вроде «bathroom where?» (англ. «где ванная?»), которые помогут им задавать насущные вопросы. Не очень красноречиво, зато понятно.

3. Забудьте об изучении строгих грамматических правил

На начальном этапе важно пополнить словарный запас и выучить основные фразы. Беспокоиться о правильной грамматике не надо — её вы успеете выучить позже.

4. Общайтесь с носителями языка — например, по Скайпу

 Одним из лучших инструментов для изучения языка в наши дни является Интернет — в частности, видеочаты вроде Скайпа. Воспользовавшись этой программой (или какой-то другой подобной), носитель русского языка в Москве может пообщаться с человеком из США или любой страны мира.

5. Слушайте радио

Радио — ещё один способ погрузиться в языковую среду. Слушайте радиопередачи страны, где люди говорят на языке, который вы учите. В частности, зайдите на TuneIn — онлайн-хранилище радиопередач со всего мира.

6. Расскажите о себе

Один из любимых советов — напишите короткий рассказ о себе на своём языке и поработайте над его переводом вместе с носителем языка. Это относительно быстро поможет вам запомнить много слов и фраз.

7. Не записывайтесь на общие языковые курсы

Не советуем новичкам записываться на курсы «для всех» — у них слишком общая программа. По его словам, на начальном этапе обучения персональная обратная связь с носителем куда полезнее.

8. Вместо этого пользуйтесь бесплатными инструментами для изучения языка онлайн

Сервис — Duolingo. Другой — Italiki, сайт, который соединяет вас с носителем языка для личного общения.

9. Будьте готовы тратить много времени на практику

 Люди, готовые тратить на изучение иностранного языка полный рабочий день, всего за несколько месяцев выйдут на уровень B2. Если столько времени у вас нет, то, практикуясь по паре часов в день, вы выйдете на тот же уровень через год.

10. Не стремитесь к совершенству

Люди часто настолько стремятся говорить идеально, что когда у них это не получается (а у новичков никогда не получается, кстати), они расстраиваются и вообще бросают занятия. Лучший способ справиться с проблемой — смеяться над собственными ошибками и не пытаться быть совершенным.

 

Местоимения в шведском языке 

Артикли в шведском языке

Глаголы в шведском языке

Неправильные глаголы шведского языка

Фразовые глаголы в шведском языке

Модальные глаголы в шведском языке

Возвратные глаголы в шведском языке

Склонения в шведском языке

Порядок слов в шведском языке

Степени сравнения прилагательных в шведском языке

Правила чтения в шведском языке

Образование множественного числа в шведском языке

Падежи в шведском языке

Сколько времени в шведском языке

 

Как выучить грамматику шведского языка?

 

 Важно понимать, что использовать грамматику нельзя без достаточного словарного запаса.

До тех пор, пока  не накопите словарный запас, вы не сможете найти применение грамматике.
Представим, что изучение языка — это автострада, ваш ум — машина, а грамматика — двигатель, тогда слова будут выполнять роль топлива, необходимого для успешной поездки.
Такое же мнение на вопрос изучения грамматики имеет Бенни Льюис, которая считает грамматику способом наведения порядка в языке, однако если вам еще не в чем наводить порядок, можете временно отложить правила и заняться пополнением словарного запаса. 

  1. В качестве примера для изучения грамматики выбирайте аудиозаписи носителей языка и многократно их повторяйте. Этим вы убьете двух языковых «зайцев» — заучите грамматические структуры и сформируете правильное произношение.
  2. Обязательно практикуйтесь в использовании грамматики, в качестве собеседника выбирайте себе носителя языка, который сможет остановить беседу в случае грамматической ошибки и объяснить ее суть.
  3. Грамматические структуры не должны изучаться отдельно от контекста, наиболее эффективными были и остаются диалоги и ситуативные монологи.
Все, что уже было уложено в вашу голову, должно быть систематизирована в таблицы. Чтобы обучение не казалось вам скучным, сопровождайте свои таблицы небольшими рисунками. ( подробнее о создании mind maps )
 

Теперь подробнее о схеме изучения грамматики шведского языка

Начинайте с идентификации, то есть в первую очередь изучите местоимения. Обратите внимание на притяжательные (твоё-моё) и относительные (тебе-мне-ему) местоимения, так как их предстоит употреблять во взаимодействии с глаголами и существительными. Вопросительные местоимения (кто? что? где? куда? почему? и проч.) можно просто запомнить.


При изучении существительных хорошо разберитесь с категориями родов и падежей , а также потренируйтесь с артиклями, ибо они часто являются трудностью при изучении грамматики шведского языка.


Знакомясь с прилагательными иностранного языка, выясните, как выглядят прилагательные разных видов, и хорошо запомните правила образования степеней сравнения.

Обязательно посмотрите правила образования и употребления наречий.


В числительных разберитесь со сложными числами – единицы, десятки и сотни и с их взаимодействием с другими частями речи


Самая важная часть грамматики шведского языка – это глагол. Поэтому на его изучении запланируйте не менее 2 недель. Для облегчения задачи используйте маленькую фишку — когда будете проходить простые времена, сделайте такую табличку:

Заполните ее в соответствии с правилами образования времен глагола вашего изучаемого языка.

Для этого возьмите наиболее типичный иностранный глагол. Затем в колонке «Утверждение» поместите формы спряжения глагола иностранного языка по временам в виде «делаю», «делал», «буду делать», в «Отрицании» - « не делаю», «не делал», « не буду делать», а в колонке «Вопрос» — «делаю ?», «делал ?», «буду делать?»

Таким образом, вы сразу же освоите и времена, и спряжения. Хорошо бы вообще запомнить данную базовую таблицу на уровне подсознания

Дальнейшее изучение глаголов пройдет под знаком данной таблички, так как все будет завязано на ней. При переходе к сложным временам внимательно рассмотрите глаголы-связки. В европейских языках они играют важную роль во всех глагольных формах Обычно в роли связок выступают три таких глагола как «быть», «делать», «иметь».

Когда будете рассматривать сложные времена уясните себе в каких ситуациях они употребляются, так как в русском языке таких особенностей нет, посему ориентируйтесь по смыслу.

 

С наклонениями проблем, думаю, не будет. Обычно их четыре –

изъявительное (самое обычное употребление),
повелительное (выражения в виде приказа к действию – «Делай! »),
сослагательное (это формы с двумя глаголами типа «Я хочу спать », «Я иду гулять », «Я начинаю учиться »)
условное (это простая схема «Если….то », «Если бы,…то» и типа того ).

 

Важную роль играют модальности, то есть формы, выражающие возможность и потребность – нужно-надо-можно-могу и побуждение (типа «давай пойдем», «пусть они поют» и проч.)

Там, как правило, используются модальные глаголы, которые лучше запомнить

 

В заключении посмотрите залоги глагола – активный и пассивный (действительный и страдательный). С активным все понятно – это обычная глагольная форма. Пассивный залог используется для передачи действия со стороны другого лица или предмета. Мы тоже часто говорим, например, так: «Дом построен », «Дерево посажено », «Сын выращен », «Жена успокоена »

Пассивный залог есть во всех языках и поэтому требует вашего внимания при изучении базовой грамматики эстонского языка.

Одновременно с прохождением частей речи ознакомьтесь с правилами образования именных и глагольных предложений. Не увлекайтесь синтаксисом чрезмерно. В базовой грамматике достаточно знать порядок слов в предложении и основные предлоги с союзами.

 

Схема изучения базовой грамматики шведского языка , и вид имеет следующий:

Личные
Притяжательные
Относительные
Вопросительные
Указательные
Возвратные

Род
Артикль
Число
Падежи

Качественные
Относительные
Сравнение
Наречия

Инфинитив
Простые времена
Причастия
Глаголы-связки
Сложные времена
Наклонения
Модальные
Залоги

 

Несколько общих замечаний:

Все материалы для изучения грамматики иностранного языка вы сможете взять в любом грамматическом справочнике по вашему языку. Лучше всего использовать именно справочник, так как там грамматика дается концентрированно и в одном месте. Дополнительно используйте учебник иностранного языка для уточнений и выполнения упражнений.
Занимайтесь грамматикой иностранного языка ежедневно, чтобы не терять нить знаний
Время одного занятия – минимум 30 минут, но лучше – 90 минут. Я путем экспериментов со временем пришел именно к полуторачасовому формату. Это позволяет пройти и уложить тему в голову без напрягов. 45 минут – освоение, 45 минут – упражнения.
Понимаю, что не все могут выделить такое значительное количество времени каждый день, но, тем не менее, постарайтесь. Помните, что время прохождения грамматики иностранного языка будет тем больше, чем меньше времени вы выделяете на одно занятие.

По крайне мере, занимайтесь регулярно!

После усвоение теоретического материала всегда выполняйте упражнения на грамматику шведского языка. Старайтесь приводить множество примеров на то или иное правило.
По окончании изучения базовой грамматики эстонского языка переходите к следующему этапу. При самостоятельном изучении языка лучше всего будет заняться разговорными темами.

 

При изучении шведского языка  активно испольте Mind maps - Ментальные карты
 
Этот способ близок к тому как мы в принципе думаем. Мы же не мыслим линейно, а вести записи нас всегда учили именно так, сверху вниз и по полочкам.
Нет языковых тетрадок, зато есть языковой альбом!
Ментальные карты для запоминания шведских слов
Создаем альбом в нем мы будем рисовать карты слов, создавая между ними образные или логические связи.
1 Логика - Самое очевидное применение ментальных карт — это для записи слов одной категории. Т.е. еда, одежда, животные, транспорт и т.д.
Образы - В центр вы помещаете название источника, а вокруг как лучи солнца располагаете новые слова. Это можно делать по ходу чтения, а потом заглянуть в словарь и узнать перевод.
3 Способ запомнить необходимый набор слов. Для этого нужно создать между этими (возможно, разрозненными словами) связи, который понятны вам, и это изобразить на карте.
 
Ментальные карты отлично подходят для осознанной работы с грамматикой шведского языка

Они помогают с одной стороны все разложить по полочкам, с другой — обобщить имеющиеся знания с систему.

Во-первых, карты стоит использовать при изучении отдельной грамматической темы. Обычно она включается в себя форму и случаи ее употребления. Это особенно справедливо для изучения системы времен, поскольку почти у каждого есть несколько ситуаций использования.

Очень полезно дополнять карты рисунками. Любыми образами, которые приходят к вам в голову при разборе темы.

Создание ментальных карт при чтении на эстонском языке способствуют

  • вдумчивому чтению и анализу
  • запоминанию прочитанного
  • готовая карта  — самый быстрый и удобный способ повторить материал

Это своеобразный конспект, который необходимо ввести в рутину студентам и всем тем, кто не хочет проглатывать книги, а помнить прочитанное, чтобы при случае воспользоваться знаниями.

 

Одним из эффективных методов обучения грамматики является паттерн.

 

Паттерн – происходит от английского Pattern (шаблон, образец, модель), схема-образ, которая действует как чувственное понятие или представление.

Это предложение, которое требует нескольких повторений и объединено в группу фраз в соответствии с представленной речевой конструкцией.

Повторение паттерна не равно заучиванию – произнося несколько раз вслух похожие конструкции, улавливая схему построения предложения, ученик непроизвольно запоминает структуру, шаблон откладывается в долговременной памяти и употребляются позже на подсознательном уровне.

Использование паттернов объясняет эффективность образовательного процесса. Паттерны – рабочий инструмент для отработки грамматических структур, особенно несовпадающих с эквивалентами в русском языке. Обычно они написаны на одном листе и состоят из трех колонок.
Первая колонка – фраза на русском языке.

Вторая – перевод этой фразы на эстонский язык.

Третья – необходимый и полезный для ученика комментарий возможных ошибок, допускаемых часто при переводе. Эта техника чаще всего используются при самостоятельной подготовке учеников. Она разработана для индивидуальной работы.

 

Также будет полезным, использовать проверенную веками методику Цицерона.

 

Этот метод назван так в честь одного из блестящих ораторов, государственного деятеля времен Римской Республики. Его имя — Марк Туллий Цицерон (106-43 гг. до н. э.)

Прославился он еще и тем, что никогда не использовал в своих выступлениях записи, воспроизводя по памяти множество фактов, цитат, исторических дат и имен. Некоторые источники утверждают, что еще до Цицерона этот метод с успехом применял древнегреческий поэт Симонид, и своими истоками он уходит еще во времена Древней Греции. В любом случае этот метод является одним из самых древних из всех существующих на сегодняшний день техник запоминания.

Для овладения методом Цицерона достаточно двух-трех тренировок.

В этом заключается его большое преимущество по сравнению со многими другими техниками. При применении метода Цицерона вам уже не надо вспоминать какой-нибудь хорошо усвоенный ряд, как при использовании «обыкновенного» метода связанных ассоциаций, или тянуть за собой длинную цепочку ассоциаций, как в методе последовательных ассоциаций. Еще одно его преимущество состоит в том, что этот метод можно применять в любом месте, где вы находитесь.

 

Этот метод назван так в честь одного из блестящих ораторов, государственного деятеля времен Римской Республики. Его имя — Марк Туллий Цицерон (106-43 гг. до н. э.) Прославился он еще и тем, что никогда не использовал в своих выступлениях записи, воспроизводя по памяти множество фактов, цитат, исторических дат и имен. Некоторые источники утверждают, что еще до Цицерона этот метод с успехом применял древнегреческий поэт Симонид, и своими истоками он уходит еще во времена Древней Греции. В любом случае этот метод является одним из самых древних из всех существующих на сегодняшний день техник запоминания.

Это удивительно простой и в то же время чрезвычайно эффективный метод, называемый также методом мест или системой римской комнаты. Суть его состоит в том, что запоминаемые единицы информации надо мысленно расставлять в хорошо знакомой комнате в строго определенном порядке. Затем достаточно вспомнить эту комнату, чтобы воспроизвести необходимую информацию. Именно так и поступал Цицерон при подготовке к своим выступлениям — он прогуливался по своему дому и мысленно размещал ключевые моменты своего выступления в нем.

Прежде чем начать учиться применять этот метод, вам необходимо решить для себя, какой последовательности обхода комнаты вы будете придерживаться. Другими словами, вам необходимо определить последовательность мест, на которых вы будете размещать свою информацию, то есть подготовить опорный список мест. Многим будет достаточно просто держать его в голове. Если это сложно, то, запоминая последовательность элементов методом Цицерона в первый раз, вы можете попробовать пройти по комнате реально, как и он, при этом расставлять элементы мысленно. В других случаях расхаживать по дому, как это делал Цицерон, не обязательно: достаточно представлять ее мысленно (комната, конечно должна быть очень хорошо знакомой).

Начните со своей комнаты (кабинета) как с самой знакомой. Пусть отправным пунктом будет дверь, затем ближний левый угол или то, что там стоит, затем левая стена, затем дальний левый угол и т. д. по часовой стрелке. Когда у вас будет достаточно опыта в применении метода Цицерона, вы сможете задействовать все больше и больше предметов в комнате, то есть у вас будет больше мест для размещения элементов списка, а пока ограничьтесь самыми заметными предметами в комнате. Чем больше вы запомните расположение предметов, тем большее количество элементов вы сможете запомнить. Используйте последовательно все предметы, которые в вашей комнате всегда имеют одно и то же место: замок, диван, картина, карниз, шторы, подоконник, книжные полки, стол. Кроме последовательности слева направо, соблюдайте последовательность сверху вниз (если два предмета находятся один под другим). Для запоминания списков различных элементов можно использовать и всю квартиру или дом, а также хорошо знакомые жилища друзей и родственников, рабочий кабинет, и даже хорошо изученные участки пути на улице: от дома до остановки, до метро, до ближайшего магазина, любимую дорожку парка и т. п.

Связывать элементы запоминаемого ряда с предметами комнаты надо при помощи ассоциаций (пример ниже). На первых порах вы даже можете составить себе список элементов комнаты (получится ряд слов) — другими словами, список своеобразных крючков, за которые вы будете прицеплять запоминаемые элементы.

 

Рассмотрим пример того, как можно запомнить список предметов в определенном порядке.

Вот ряд слов: сыр, щенок, пластилин, линейка, градусник, письмо, лужа, лес.

Мы будем размещать их последовательно, согласно своей схеме квартиры, начав с коридора. В примере мы постараемся использовать необычные связи для того, чтобы иметь возможность воспроизвести этот ряд даже спустя долгое время.

Итак, сыром затыкаем щель в замке, щенка сажаем около двери в левый угол, но чтобы не забыть эту стандартную связь, представляем, как он начинает грызть плинтус, а мы пытаемся запретить ему это делать. Пластилин мы приклеиваю к зеркалу, причем залепляем им почти всю поверхность, чтобы не было видно отражения. Линейку прикрепляем к дверцам шкафа: теперь она не дает им открыться. Градусник ввинчиваем вместо лампочки в люстру. Теперь на нашем пути возникает дверь в комнату. Мы вставляем письмо в промежуток между дверью и косяком (можно было бы расстелить его вместо коврика). Слева в комнате у стены стоит маленький диван; мы представляем, что он стоит в луже и его ножки вот-вот размокнут. Осталось связать книжные полки и слово «лес». Мы представляем, как перед книжными полками вырастает лес, ветки деревьев проходят между книгами, а самих книжных полок почти не видно.

Главное перед запоминанием заранее определить предметы, которые будут входить в схему пути, чтобы во время запоминания не думать, связывать ли очередной элемент с тем или иным предметом или удобнее связать его со следующим. Если вы будете поступать таким образом, то при воспроизведении можете допустить ошибки. Вообще же метод Цицерона целесообразней применять для более серьезных вещей, чем запоминание ряда слов (эти слова были приведены лишь для того, чтобы показать, как им пользоваться). Он хорошо себя зарекомендовал при запоминании текстов, распорядка дня, порядка телефонных звонков и т. д. При этом, когда информация хоть как-то тематически связана (а не просто бессмысленные ряды слов или цифр), то можно одно и то же помещение использовать несколько раз, а не подыскивать каждый раз новую «опорную» комнату. Запоминаемые ряды элементов не смешаются, и вы воспроизведете элементы нужной вам темы.

Для овладения методом Цицерона достаточно двух-трех тренировок. В этом заключается его большое преимущество по сравнению со многими другими техниками. Еще одно его преимущество состоит в том, что этот метод можно применять всегда, в любом месте, где вы находитесь. При этом само это место — аудитория, музей, кабинет начальника могут послужить вам «опорной» комнатой. При применении метода Цицерона вам уже не надо вспоминать какой-нибудь хорошо усвоенный ряд, как при использовании «обыкновенного» метода связанных ассоциаций, или тянуть за собой длинную цепочку ассоциаций, как в методе последовательных ассоциаций. Достаточно вспомнить знакомую комнату или воспользоваться той, в которой вы находитесь. Вы можете просто рассматривать и запоминать комнату (помещение), расставляя по очереди ключевые слова запоминаемого материала. Когда же вам будет необходимо его воспроизвести, вспомните лишь обстановку помещения (что значительно легче и привычнее, чем, например, вспоминание содержания доклада или лекции), и вы сами удивитесь тому, как легко усвоилась одновременно с обстановкой необходимая информация.

 

Методы запоминания при изучении шведского языка - Мнемо́ника (др.-греч. μνημονικόν — искусство запоминания)

 

ОБРАЗОВАНИЕ СМЫСЛОВЫХ ФРАЗ ИЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ НАЧАЛЬНЫХ БУКВ ЗАПОМИНАЕМЫХ СЛОВ

Примеры:

Фраза Каждый охотник желает знать, где сидит фазан помогает запомнить последовательность цветов радуги. Этой цели служит также мнемоническая фраза «Как Однажды Жан-Звонарь Головой Свалил Фонарь.»

МЕТОД ЗАПОМИНАНИЯ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ТЕРМИНОВ ПРИ ПОМОЩИ СОЗВУЧИЙ

Пример:

considerate (тактичный, деликатный, внимательный к другим) я запоминала при помощи слова «конфедерация». В конфедерации много территориальных единиц, значит во избежание конфликтов все должны быть тактичными, деликатными и внимательными к другим:).

Распространенный пример: костюм – suit (ассоциация: костюм шьют, «шьют» созвучно с «suit»).

leisure — досуг. Логическая связь: leisure созвучно слову «лежать» = отдыхать = досуг

taste — пробовать на вкус. Taste созвучно слову «тесто», которое пробует мама, готовя пирог, а также ее дети).

annoy — раздражать. Читается «энной», созвучно фразе «не ной!», которую часто слышат ноющие дети от раздраженных мам.

 

Лучшее для Joomla.
triquetra.